Здравствуйте

Моя фотография
- позвольте представиться. Я разная. Мне нравится множество противоположностей. Всю жизнь я стараюсь примирить всякие непохожести, прежде всего в себе. Гармония - наверное цель моей жизни. Иногда получается ).

Electronic translator

вторник, 17 мая 2011 г.

Родственники

Никак не научусь различать их в лицо :-)
А началось все три года назад, когда мне прищемило сделать скворечник. Пара часов мучений с пилой и саморезами и я была неимоверно горда собой - первый в моей жизни птичий домик был готов. Хотела чтобы жили в нем синички, прочитала какой должен быть домик снаружи и изнутри, оказывается там много тонкостей. Например, отверстие должно быть определенного диаметра и выходить на восток или юго-восток, длина летка (палочки-сиделки) тоже определенная, внутри поверхность доски должна быть неструганная и шершавая, вся в занозах, чтобы птицы могли цепляться лапками. Глубина и ширина тоже не с потолка. Щелей быть не должно, и я долго и отчаянно конопатила их паклей. Больше всего в рекомендациях мне понравилось, что для синичек внутреннюю поверхность доски нужно зачернить. Оказывается в случае попытки несанкционированного проникновения в жилище синичка начинает "пугать" нарушителей и расшиперивается. Рисунок расшиперенных перьев создает для врага иллюзию больших ГЛАЗ, он пугается и отступает ))). И я до одури чирикала карандашом внутренние стенки. Но несмотря на все мои старания синички не оценили проделанную работу и поселились в дуплянке, которую глядя на мои подвиги и оскорбившись на неженские действия, быстро смастерил муж. А мой домик облюбовали мухоловки. Так он им понравился, что вот уже третий год  безраздельно принадлежит именно им. Это невозможно трогательно наблюдать, когда сначала он ищет пару - поет, садится на леток и вообще всячески доказывает, что это самое подходящее место для гнезда. Потом новая семья начинает мастерить гнездо - таскают всякую подходящую всячину, иногда роняют, но трудятся от всей души. Потом затихают и только - шмыг, шмыг туда-сюда - высиживают, вроде бы по-очереди. А потом начинает внутри журчать, ага. Не пищать, а именно журчать, но правда только пару дней, потом уже пищит мелкая братия, а прилежные родители от зари до зари таскают еду в ненасытные рты. К концу июня можно увидеть как самые голодные и сильные птенцы высовываются из гнезда с раскрытым ртом. Исходя из размеров скворечника и птенцов могу предположить, что сделать это можно исключительно пройдясь по головам собратьев, в буквальном смысле слова. Но пока до этого еще далеко, а черно-белые птички уже тут, они уже родные, и не важно - те же это что в прошлом году или их дети или братья/сестры - они все равно уже родственники.
 Любимые ).
 А неделю назад расцвели мускари, как те, про которых спрашивала в предыдущем сообщении, загадочные бутоны - их.
А еще рябчики шахматные
Но фотоаппарат работал не долго, пришлось пару тонн камней переворошить. Ну может не пару, в следующий приезд непременно пересчитаю, даже любопытно сколько именно. Руки болят до сих пор и последние выходные я бессовестно прогуляла, оправдываясь противной погодой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога